Труд как исполнение Божьей заповеди

Труд как исполнение Божьей заповеди

Овца и ИисусТруд – творческое раскрытие человека, которому дано быть сотворцом и соработником Господа.

Как христианин должен относится к труду? Какую роль в жизни христианина играет труд?

Возможно найдутся верующие, подобные, тем которые были в Верии (См. Деян. 11) . Они, услышав Божье Слово, начали сверять Его с Писаниями, чтобы найти истину. Думаю, что кто-то и среди вас, мои братья и сестры во Христе, может искренне спросить: «А почему трудовая жизнь приоритетнее общественной или частной?», «Может быть трудовая жизнь должна следовать за общественной, а может быть и после частной?». Предвижу, что для кого-то эти вопросы покажутся странными. Кто-то может сказать: «Здесь просто есть здравый смысл и нечего копаться». Но все же , я понимаю тех, кто будет ставить эти нелегкие вопросы. Нелегкие вопросы, потому что невозможно найти в Писании четкие ответы. Нет писаний, четко показывающих соотношение приоритетов, где «сталкивались бы» эти жизненные аспекты, но есть принципы, на основе которых мы можем делать определенные выводы. Что же это за принципы? Вы можете объяснить другому человеку, что трудовая жизнь приоритетнее общественной и частной?

Давайте обратимся к ответу Иисуса Христа на вопрос законника о самой главной заповеди.

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. От Матфея 22:36-40

Исходя из этого писания, мы можем выделить последовательность, назовем ее: «Кому должно проявлять больше любви». Конечно, можно сказать: «Мы должны всех любить!». Но если говорить конкретнее, то на основе этого Писания выделяется три объекта нашей любви – Бог, наш ближний, я сам. Убежден, что именно в таком порядке и последовательности должна выражаться наша любовь: на первом месте – Бог, затем – ближние, а потом – мы сами. Подобную последовательность можно увидеть не только в этом Писании, но и в книге Второзаконие (глава 6), в десяти заповедях, а также на примере жизни нашего Господа Иисуса Христа и Божьих людей.
Теперь вы можете спросить, как это Писание можно применить в решении задачи о приоритетности разных жизненных аспектов. Давайте вместе посмотрим.

Конечно, не возникает вопросов относительно первого приоритета в нашей жизни, которым должны быть наши взаимоотношения с Богом.
Обратимся к понятию ближнего и самого себя. На мой взгляд категория ближнего вмещает в себя семейную, трудовую и общественную жизни, а когда речь идет о любви к себе, то это ни что иное, как частная или личная жизнь человека. Исходя из ранее приведенного Писания, мы понимаем, что частная жизнь не должна быть приоритетнее, чем забота и любовь к ближним. Этот вывод очень важен для нас, т.к. теперь нам следует искать ответа о соотношении трудовой и общественной жизней, ведь каждая из них направлена к другим. Мало того, кто-то может сказать, что трудовая жизнь – это часть общественной жизни, и это верно. Но думаю, что в нашем исследовании очень важно выделить трудовую жизнь из общественной, ведь есть принципиальные различия между ними. Если у вас возник вопрос: «Чем отличается трудовая жизнь от общественной?», то предлагаю вам посмотреть на определение трудовых отношений.

Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Статья 15. Трудовые отношения

Здесь определена особенность трудовых отношений, и это очень важно понять в нахождении ответа на нашу задачу. Обратим внимание на следующий важный Божий принцип ответственности и обязанностях каждого человека. Не секрет, что Божье Слово учит нас ответственности, и мы будем «давать отчет» за свою жизнь. У каждого из нас есть обязательства, за которые мы несем ответственность. Стоит отметить, что трудовая жизнь отличается от общественной по характеру обязательств, которые мы принимаем на себя. Приступая к трудовой деятельности, мы обязуемся перед другими выполнить определенные функции, и за это мы получаем вознаграждение в виде заработной платы. Соглашение, которое мы заключаем, является не только нашим добровольным волеизъявлением, но и обязательством. Наша задача – исполнить принятые на себя обязательства. Что же касается общественной жизни, то конечно у нас есть моральный долг помогать каждому, но делать это следует не в ущерб принятым на себя трудовым обязательством. Наша «доброжелательность» не должна, быть оправданием неисполнения наших трудовых обязательств. Исходя из этого принципа ответственности за принятые на себя обязательства, очевидна приоритетность трудовой жизни над общественной.

Трудовая жизнь имеет важное значение, поскольку она позволяет нам удовлетворять наши нужды в питании, одежде и предметах ежедневной необходимости. Надлежащее исполнение трудовых обязательств позволяет нам рассчитывать на вознаграждение, оплату.

Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2 Фессалоникийцам 3:10

Следует также сказать, что наша общественная деятельность будет зависеть от нашей трудовой жизни. Через труд мы приобретаем то, что можем дать другим.

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. К Ефесянам 4:28

Кто-то может сказать, что труд не восполняет духовные потребности, а потому не стоит уделять ему столько внимания. Однако Божье Слово показывает, что для Господа важны не только наши «духовные» достижения, но и дела наших рук. В подтверждение этого давайте поразмышляем над следующей притчей.
Матфея 25:14-29 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.

Притча учит нас быть верными слугами и мудро использовать все имеющееся у нас. Каждый человек уникален и имеет определенные навыки и способности, которыми Господь наделяет для определенной цели.

Представьте себе человека, имеющего от Господа прекрасные аналитические способности, который может решать сложные математические задачи. А теперь предположим этот человек будет работать слесарем, электриком или дворником. Будет ли это правильно? Фактически в подобной ситуации человек «закапывает» свой Божий дар. Человек безответственно отказывается от своего дара, который просто становится бесполезным.

Труд помогает нам обнаружить свои дарования и использовать на благо других. Через труд мы реализуем Божье призвание на нашу жизнь!

Каждый человек уникален и имеет определенные навыки и способности, которыми Господь наделяет для опеределенной цели.

Ошибочно считать труд некой повинностью или необходимостью для существования. Неправильно будет считать, что наша общественная деятельность важнее трудовой, поскольку труд с самого сотворения человека был неотъемлемой частью его жизни. Трудовая деятельность появилась гораздо раньше, чем само общество.

Некоторые полагают, что труд – это проклятие за грех. В защиту этого суждения приводится Бытие 3:19

в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Бытие 3:19

Речь идет о нелегких обстоятельствах – «в поте лица твоего», но мы не видим здесь проклятия на труд человека. Бог не проклял труд, Он проклял землю.
Человек был призван к труду еще в Эдемском саду. Трудовая жизнь человека – это часть Божьего замысла.

и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли… Бытие 2:5

Бог творил мир и в процессе этого предусмотрел особое дело для человека – возделывать землю. Бог произрастил сад и поместил в него человека. Для чего?

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Бытие 2:15

Трудовая жизнь человека – это часть Божьего замысла на жизнь человека.

Бог поручил человеку возделывать и хранить сад. Мог ли с этим садом Бог справиться без помощи человека? Конечно, да. Но Бог пожелал иметь соработника – человека, который вместе с Ним участвовал в созидании.

Доказательством этого, является Божье поручение человеку давать имена всем животным. Бог приводил, а человек давал имена. Бог творил мир и в этом процессе он усмотрел особую роль для человека. Таким образом, труд человека играет существенную роль в Божьем созидании всего мира.

Конечно, есть труд, который разрушает мир и Божий порядок, и этот труд никак не может быть благословенным. Но всякий труд, результатом которого является созидание материальных благ, удовлетворение нужд других людей, это благо и нам следует относиться к нему, как к соработничеству с Богом.

По материалам проповеди «Труд и его место в калейдоскопе жизни» Филинова Сергея, пастора Церкви “Миссия Живой Веры” г.Москва


Поделитесь информацией в соцсетях!

Sep 19, 17:49

Comments

There are currently no comments on this article.

Комментарии