Вайшнавский взгляд на благоустройство общества

Вайшнавский взгляд на благоустройство общества

Вайшнавы – поклонники Вишну и его эманаций. Некоторые вайшнавы считают Бога Кришну, самым главным Богом, из которого эманирует Вишну. Эти адепты Кришны известны тем, что распевают чудодейственную мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Сразу надо отметить, что эта мантра не совсем денежная, так что если вы не слишком одухотворенный человек, и живете не хлебом одним, но и другими земными удовольствиями, эту мантру читать не стоит. Хотя если полностью предаться Кришне, по словам его поклонников, он не оставит в нужде. Вопрос, правда, в том, с какой суммы денег начинается нужда.

Как и другие религиозные системы вайшнавизм также учит, что на деньги счастья не купишь и предлагает свое видение счастья в этом мире и в следующем.

Согласно традиционным воззрениям индуизма существуют четыре сословия, на которые делится общество — брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, — возникли из разных частей вселенской формы Верховного Господа: брахманы — из головы, кшатрии — из рук, вайшьи — из талии, шудры — из ног. Аналогичным образом санньяси вышли из головы, ванапрастхи — из рук, грхастхи — из талии, а брахмачарй — из ног.

Принадлежность человека к тому или иному сословию общества или ступени духовного развития определяется его качествами. «Бхагавадгита» подтверждает, что система четырех общественных укладов и четырех духовных ступеней создана Самим Господом в соответствии с индивидуальными качествами людей. Как разные части тела выполняют различные функции, так и человек, в зависимости от своих качеств и уровня духовного развития, причисляется к определенному сословию или укладу и занимается соответствующей своему положению деятельностью. Однако цель этой деятельности всегда одна — Верховная Личность Бога. Это Подтверждает и «Бхагавадгита»: «Он — верховный наслаждающийся». Поэтому кем бы ни был человек — брахманом Или кшатрием, — своей деятельностью он должен удовлетворять Верховного Господа. Об этом же говорится в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам»: «Все должны исполнять Предписанные им обязанности, однако о том, как человек управляется со своими обязанностями, нужно судить по тому, насколько Господь доволен его деятельностью». Здесь имеется в виду, что каждый человек обязан действовать в соответствии с занимаемым положением, и либо его деятельность будет приносить удовлетворение Верховной Личности, либо он лишится своего положения. К примеру, брахман рожден из головы Верховного Господа, и его долг — проповедовать трансцендентные слова, Шабда-брахму. Так как брахман — это голова, он должен проповедовать трансцендентный звук и вкушать пищу за Верховного Господа. В Ведах говорится, что когда ест брахман, Сам Верховный Господь принимает пищу через него. Однако это не значит, что брахман должен только есть за Господа, не проповедуя при этом миру учение «Бхагавадгиты». Тот, кто проповедует учение «Гиты», как говорится в ней самой, очень дорог Кришне. Такой проповедник — истинный брахман, поэтому, предлагая ему пищу, мы кормим Самого Верховного Господа.

В свою очередь кшатрий должен защищать людей от атак майи. Это его долг. Лучшим примером тому является Махараджа Парикшит. Как только он увидел черного человека, пытавшегося убить корову, он схватился за меч, намереваясь убить чернокожего по имени Кали. Это обязанность кшатрия. Защищая людей, нельзя обойтись без насилия. В «Бхагавадгите» Сам Господь Кришна на поле битвы Курукшетра прямо приказывает Арджуне прибегнуть к насилию, чтобы защитить простых людей.

Удел вайшьев— производить сельскохозяйственные продукты, торговать ими и распределять их. К рабочему же классу (Шудрам) относятся те, кто не обладает разумом, присущим брахманам, кшатриям или вайшьям, и потому их назначение — помогать высшим сословиям общества своим физическим трудом. Так во имя духовного прогресса сотрудничают между собой различные сословия общества. Когда же этого сотрудничества в обществе нет, его члены начинают деградировать. Таково положение дел в современном обществе в Кали-югу, век раздоров. Никто не исполняет своего долга, все только кичатся друг перед другом, именуя себя либо брахманами (интеллектуалами), либо кшатриями (военными или политиками). На самом деле эти люди не имеют никакого реального общественного положения, Они никак не связаны с Верховной Личностью Бога, поскольку не сознают Кришну. Поэтому цель движения сознания Кришны — привести человечество в нормальное состояние, в котором все будут счастливы, и каждый сможет получить благо, развивая в себе сознание Кришны.

В своих наставлениях Уддхаве Господь Кришна говорит, что, следуя предписаниям своей варны и ашрама, человек приносит удовлетворение Верховной Личности Бога, в результате чего в обществе воцаряется изобилие. В конечном счете, именно Верховная Личность Бога снабжает остальные живые существа всем необходимым. Если все члены общества исполняют предписанные им обязанности и находятся в сознании Кришны, нет сомнений, что в нем будут царить мир и счастье. А когда у людей будет все необходимое, Земля превратится в Ваихунтху — духовное царство. Если люди будут следовать указаниям «Шримад-Бхагаватам» и исполнять свой долг в сознании Кришны, они смогут стать счастливыми уже здесь, не дожидаясь возвращения в царство Бога.

Из вайшнавских источников


Поделитесь информацией в соцсетях!

Nov 28, 03:29

Comments

  1. это все хорошо однако вайшнав находится вне варн … вайшнав выше брахмана то есть он уже брахман но не каждый брахман есть вайшнавом. кроме есть две варнашрамы . одна из них подлинная то есть ведическая а другая же есть антиведической. даже в Индии есть много так называемых брахманов которые вконце концов завидуют Кришне сами считают себя Богом или какойто Его аватарой. То есть антиведические т. наз. брахманы проповедуют атеизм. Наши наивные люди глупо думают что любой представитель интеллигенции уже есть брахманом. Но они забывают что такой т наз интеллигент может быть очень далек от идеалов вайшнавизма. а нередко и противостоит ему. особенно это актуально в нашем т наз совке

Комментарии