Сетевой маркетинг и церковь. Параллели.

Сетевой маркетинг и церковь. Параллели.

Если гражданин, занимающийся сетевым маркетингом считает, что никак не связан с религией, он, ошибается. Прежде всего, сетевой маркетинга бывает разный, но с религией у них есть общие черты – вера в силу распространяемого продукта, и активная проповедь его достоинств потенциальным покупатель.

Это не удивительно, поскольку сетевой маркетинг зародился в США, стране с сильной культурой евангельского прозелитизма, где многие граждане с детства учfвствуют в кампаниях по стучанию в двери (door-knocking campain) с целью приведения заблудших душ к Богу, в разных ретритах, семинарах и библейских летних лагерях, цель которых укрепить веру в Бога.

Предприимчивые граждане подумали, почему не начать распространять благую весть о преимуществе какого-нибудь товара или услуги, в таком же духе как последователи Иисуса распространяют его учение среди населения. Так и появились такие мега-объединения как «ХЕР-балайф», “Amway”, “NSP” и многое другое. В действительности, если бросить беглый взгляд на тактики этих компаний и прозелитирующих церквей нельзя не заметить ряд сходств.

1) Регулярные собрания лиц задействованных в распространении продукта – аналог церковных богослужений.

2) Диагностика потенциальных адептов. Во многих медицинских культах практикуется компьютерная диагностика, суть которой состоит в том, что ваше здоровье проверяют с помощью компьютера и разнообразных железяк, приделанных к нему. Потом дают распечатку, которая рисует ужасы правды о вашем здоровье. На 90% процентов испытуемый, как правило, инвалид. Если у вас ничего не болит, ответ будет таким: не болит на физическом уровне, но болит на тонком. А если болит на тонком, о вскоре заболит и на физическом.

В «Церкви Сайентологии», используется аналог компьютерной диагностики – так называемый одитинг (auditing) с помощью аппарата E-meter, во время которого это приборчик выдает вам все ваши проблемы, от которых надо срочно избавляться за деньги, разумеется. (Как в мультике South Park). В традиционных прозелитических церквах аппараты не используются, их функцию может выполнять разговор с глазу на глаз с добрым пастором и признание своих грехов, после чего, выписывается рецепт искупления от этих грехов.

3) Вера в то, что только продукт компании (учение Иисуса в версии той или иной церкви) может изменить жизнь.

4) Вера в то, что до применения препарата, продукта, или принятия веры, у человека есть серьезные проблемы. В церковной версии – это грех, от которого можно избавиться только с помощью крови Иисуса. Например, в Nature’s Sunshine распространяются брошюры, в которых доказывается наличие глистов-лямблий (лямблиоз) в любом человеке, который не принимает препараты этой компании, и от которых можно избавиться только с помощью их продукции.

5) Публичные свидетельства о том, как меняется жизнь после того, как индивидуум начал пользоваться продуктом: я был болен, но стал принимать это препарат, стал здоров. В евангельских церквах адепт свидетельствует по такой же схеме: я был алкоголик, наркоман, гомосексуалист, бедный, но приняв Иисуса, перестал пить, употреблять наркотики, быть гомосексуалистом, открыл свой бизнес.

6) Проведение различных семинаров, конференций для повышения мотивации и навыков персонала, в церквах – лидеров церкви с целью достижения больших результатов – увеличения продаж, в церкви – увеличения обращенных адептов.

Есть ли что-нибудь новое под солнцем?


Поделитесь информацией в соцсетях!

Dec 1, 15:00

Comments

  1. Очень точно. Сегодня знакомый начал агитировать за сетевой маркетинг (чудо биодобавки) и я подумал, что он очень похож на религиозного проповедника. Начал рыть интернет на эту тему.. Рекомендую добавить пункт о том, что отличительной чертой адептов является невосприичивость к скептическим возражением, за которыми, в лучшем случае, признается право на существование, но по существу аргументы не рассматриваются.

  2. …я тоже сегодня пришла к интересным соображениям насчёт взаимосвязи МЛМ и религии..Однозначно это зародилось на западе в Америке!..Сейчас в нашем современном мире другие ценности в ходу и продвинутые духовные лидеры осознав это пошли другим путём…заменили веру продуктом в который нужно верить…и зарабатывать на нём…какая разница каким путём он в секту попадёт?…но рано или поздно попадёт…и никакой ответственности!!…всё добровольно! и вроде бы даже честно!)…вообщем я думаю что за всем этим стоят секты…а не просто частные лица!…

  3. …. у меня на работе девушка- сотрудница, попала как нам кажется в секту, но в какую мы не знаем. началось с “Сибирского здоровья” потом с компьютерной диагностики, пугала что у нас у всех паразиты, а теперь ходит в церковь( ну так говорит). на внешность сильно поменялась стала не опрятная, косметику не использует, по запаху кажется несколько дней не моется, ну уж волосы то точно. Ну вот что это за секта такая мы с другими девочками не знаем((( может вы подскажете?

Комментарии