Материальный движок духовных устремлений

Материальный движок духовных устремлений

Не секрет религия занимает далеко не последнее место в нашей жизни. И даже если человек не верит ни в бога ни в черта, хочет ли он того или нет, ему приходится сталкиваться с религиями время от времени.

Один православный деятель, заметил, что миром правят богословы, указывая на растущее политическое влияние, и, разумеется, экономическое исламской идеологии. Я согласен с этим замечанием, хотя это относится не только к исламу в данный период времени, это относится и будет относиться ко всякому периоду человеческой истории, поскольку религия – в той или иной форме – вечна. Исчезнут традиционные религии, появятся другие обновленные, до неузнаваемости трансформированные. И даже атеизм может стать религией (к примеру, православный атеизм президента Беларуси А. Г. Лукашенко!), если приложить к этому чрезмерное усилие. Вспомним сюжет мультфильма «South Park», в одной из серий которого гуру новой атеистической религии выступали атеист Ричард Докинс и Мистер Шляпа.

Так или иначе, религия всегда будет пытаться вставлять свои пять копеек в описание тех или иных процессов, и сфера материального благополучия это не исключения. Религия на этом и держится, и первые версии религиозного мышления и сводились к получению чего-то приятного и полезного от Аллаха, бога и других, как выразился Н. С. Черномырдин. И ничего духовного, кроме желания поправить свое материальное положение. Со временем, некоторые культы поняли, что эти молитвы не всегда работают в этой жизни, поэтому они начали направлять ум своих адептов, в другое измерение, которое не поддаётся проверке здесь и сейчас.

Идея вечного счастья выражалась в том, что здесь ты, может, и не получишь, чего хочешь, но ТАМ – на небе, в духовном мире… будет все хорошо. А именно не будет слез, не будет холода, голода, будут литься песнопения, будет много каши и пирогов (так учили представители одной русской крестьянской секты в 19 в.), будет много девственниц (рай для сексуально озабоченных граждан ближнего востока, где с женским населением всегда был напряг). Короче у кого, что болит, тот о том и говорит!

Страх потерять то, что имеешь, и желание получить еще больше – в действительности выступает двигателем религиозного сознания. В древних культах этот страх и желание было настолько сильно, что для удовлетворения своих чаяний пришлось идти на ужасные жертвы. Чтобы получить желаемое и сберечь его в жертву приносили все, что только могли – животных: быков, овец, козлов, голубей – любимые жертвенные животные Ветхого Завета. Когда надоело впустую убивать скот, нашли другую жертву – агнца Божьего – Иисуса Христа, который раз и навсегда принес себя в жертву за всех на кресте, и больше не нужно уже впустую тратить столько мяса. Возможно, этот парень оказался не в том месте, и не в то время – но его смерть дала многим некоторое спокойствие, что уверовав в него, будешь иметь БЛАГОСЛОВЕННУЮ ЖИЗНЬ (так называемую «жизнь с избытком» Ин. 10:10), если не тут на земле, то на небе – там, где нет слез, и все сыты и довольны. Римляне и греки не брезговали – свиньями, с помощью которых они умоляли своих покровителей помочь им в реализации поставленных целей и задач. В древней Индии в расход пускали лошадей и коров по той же причине. Ну а некоторые извращенцы в разных странах и народах, желая заполучить нечто желанное, приносили в жертву людей и даже собственных детей.

И ради чего эти затраты? Идея невидимых банков древнее самой древней профессии. Эти жертвы и были инвестициями в «невидимый», «духовный» банк. Человек верит и будет верить, что если он, от чего-то откажется или чем-то пожертвует, он это получит это в преумноженном или преображенном виде. Чьи-то инвестиции малы, чьи-то громадные, но здесь всегда действовал принцип, который озвучил апостол паве в 2 Кор. 9 – «кто сеет скупо, то скупо и пожнет».

Сегодня мы не убиваем попусту телят и козлят, тем не менее, идея жертвы взамен желаемого жила, живет и будет жить. Сегодня вклады в духовные банки разных религий и культов принимают в разнообразной валюте – от покупки свечек, благовоний и других религиозных атрибутов до жертвования десятин бога, суть, их земным менеджерам. Двигатель, который побуждает религиозных адептов инвестировать свои деньги в эти дела – стремление заполучить желаемое или сохранить приобретенное здесь или в мысленно сконструированном мире, каковыми бы мудрыми афоризмами это намерение не прикрывалось. Хорошо это или плохо? Духовно это или не духовно? Это просто естественно.

Дхармалингам

Понравилось?

Да
Не
Не знаю



Поделитесь информацией в соцсетях!

Nov 8, 14:14

Comments

There are currently no comments on this article.

Комментарии