Материальный движок духовных устремлений

Материальный движок духовных устремлений

Не секрет религия занимает далеко не последнее место в нашей жизни. И даже если человек не верит ни в бога ни в черта, хочет ли он того или нет, ему приходится сталкиваться с религиями время от времени.

Один православный деятель, заметил, что миром правят богословы, указывая на растущее политическое влияние, и, разумеется, экономическое исламской идеологии. Я согласен с этим замечанием, хотя это относится не только к исламу в данный период времени, это относится и будет относиться ко всякому периоду человеческой истории, поскольку религия – в той или иной форме – вечна. Исчезнут традиционные религии, появятся другие обновленные, до неузнаваемости трансформированные. И даже атеизм может стать религией (к примеру, православный атеизм президента Беларуси А. Г. Лукашенко!), если приложить к этому чрезмерное усилие. Вспомним сюжет мультфильма «South Park», в одной из серий которого гуру новой атеистической религии выступали атеист Ричард Докинс и Мистер Шляпа.

Так или иначе, религия всегда будет пытаться вставлять свои пять копеек в описание тех или иных процессов, и сфера материального благополучия это не исключения. Религия на этом и держится, и первые версии религиозного мышления и сводились к получению чего-то приятного и полезного от Аллаха, бога и других, как выразился Н. С. Черномырдин. И ничего духовного, кроме желания поправить свое материальное положение. Со временем, некоторые культы поняли, что эти молитвы не всегда работают в этой жизни, поэтому они начали направлять ум своих адептов, в другое измерение, которое не поддаётся проверке здесь и сейчас.

Идея вечного счастья выражалась в том, что здесь ты, может, и не получишь, чего хочешь, но ТАМ – на небе, в духовном мире… будет все хорошо. А именно не будет слез, не будет холода, голода, будут литься песнопения, будет много каши и пирогов (так учили представители одной русской крестьянской секты в 19 в.), будет много девственниц (рай для сексуально озабоченных граждан ближнего востока, где с женским населением всегда был напряг). Короче у кого, что болит, тот о том и говорит!

Страх потерять то, что имеешь, и желание получить еще больше – в действительности выступает двигателем религиозного сознания. В древних культах этот страх и желание было настолько сильно, что для удовлетворения своих чаяний пришлось идти на ужасные жертвы. Чтобы получить желаемое и сберечь его в жертву приносили все, что только могли – животных: быков, овец, козлов, голубей – любимые жертвенные животные Ветхого Завета. Когда надоело впустую убивать скот, нашли другую жертву – агнца Божьего – Иисуса Христа, который раз и навсегда принес себя в жертву за всех на кресте, и больше не нужно уже впустую тратить столько мяса. Возможно, этот парень оказался не в том месте, и не в то время – но его смерть дала многим некоторое спокойствие, что уверовав в него, будешь иметь БЛАГОСЛОВЕННУЮ ЖИЗНЬ (так называемую «жизнь с избытком» Ин. 10:10), если не тут на земле, то на небе – там, где нет слез, и все сыты и довольны. Римляне и греки не брезговали – свиньями, с помощью которых они умоляли своих покровителей помочь им в реализации поставленных целей и задач. В древней Индии в расход пускали лошадей и коров по той же причине. Ну а некоторые извращенцы в разных странах и народах, желая заполучить нечто желанное, приносили в жертву людей и даже собственных детей.

И ради чего эти затраты? Идея невидимых банков древнее самой древней профессии. Эти жертвы и были инвестициями в «невидимый», «духовный» банк. Человек верит и будет верить, что если он, от чего-то откажется или чем-то пожертвует, он это получит это в преумноженном или преображенном виде. Чьи-то инвестиции малы, чьи-то громадные, но здесь всегда действовал принцип, который озвучил апостол паве в 2 Кор. 9 – «кто сеет скупо, то скупо и пожнет».

Сегодня мы не убиваем попусту телят и козлят, тем не менее, идея жертвы взамен желаемого жила, живет и будет жить. Сегодня вклады в духовные банки разных религий и культов принимают в разнообразной валюте – от покупки свечек, благовоний и других религиозных атрибутов до жертвования десятин бога, суть, их земным менеджерам. Двигатель, который побуждает религиозных адептов инвестировать свои деньги в эти дела – стремление заполучить желаемое или сохранить приобретенное здесь или в мысленно сконструированном мире, каковыми бы мудрыми афоризмами это намерение не прикрывалось. Хорошо это или плохо? Духовно это или не духовно? Это просто естественно.

Дхармалингам


Поделитесь информацией в соцсетях!

Nov 8, 14:14

Comments

There are currently no comments on this article.

Комментарии