Финансовое влияние ислама

Финансовое влияние ислама

По одним данным, хотя это может быть преувеличением, ислам растет в США со скоростью 400% в год. Если не и 400%, то все равно быстро. Разумеется, растут и денежки мусульман, а если растут их денежки, то растет их влияние. Поэтому деньги мусульман наиболее быстро растущий и самый динамичный сектор мировых финансов. В силу этого западным банкирам следует учитывать специфику исламского отношения к деньгам. Ведь каждый финансовый продукт на Западе имеет определенный вид, который должен соответствовать закону шариата: товары, ипотечные кредиты, нефть, золото и т. д. Финансовые активы мусульман довольно инновационные, гибкие и очень выгодные в своем потенциале.

В Библии Бог обещал особо благословить потомков Исмаила сына Авраама, от которого происходят арабы. И вроде как свое обещание Он частично сдержал. Арабская цивилизация оказала культурное влияние на полмира во времена Мухаммеда. А в наше время черное золото потекло из недр земли, которую населяют потомки Исмаила.

На Западе уже в семидесятых годах они составляли примерно 500 миллиардов долларов. Эксперты предвидят, что эти активы будут скоро управлять примерно четырьмя процентами все мировой экономики. Такие внушительные денежные суммы привлекают западные банки, которые пытаются внедряться в финансовые службы “шариата”.

В отличие от рыночной экономики западных стран исламские финансы тесно связаны с религиозными законами ислама. Они действуют так, чтобы помогать мусульманам лучше следовать шариату. Шариат – это религиозному закону, который основывается на заповедях Коране, который был открыт Аллахом пророку Мухаммеду.

Исламские религиозные лидеры и интеллектуалы всегда поддерживали запрет на процентный доход, который получают заимодавцы , и осуждали спекуляцию. В соответствии с ислам деньги сами по себе не должны быть товаром, который создает еще больше денег. Исламские финансы сторонятся хеджевых фондов и частных акций, потому что эти средства просто увеличивают наличность, истощая активы. Деньги – это средство для повышения производительности, как и первоначально полагали классики экономической науки Адам Смит и Давид Рикардо. Этот принцип находит свое воплощение в исламских облигациях. Облигации всегда связаны с инвестициями в реальные проекты, например, строительство и т.д. Они никогда не используются для спекуляции. Этот принцип исходит из запрета шариатом азартных игр и любых рискованных форм долговых операций.

В конце 19-го века многие верующие мусульмане, владеющие финансами, были недовольны мусульманскими банками, работающими по западному образцу. В тех странах принимались религиозные указы, ограничивающий деятельность банков, основанных на процентном доходе. Это противоречило шариату. Тем не менее, поскольку кроме западных финансовых учреждений в исламском мире больше ничего не было, то мусульмане, конечно, должны были пользоваться их услугами, хотя это противоречило шариату.

В период 1950-1970-х исламские экономисты, бизнесмены, финансисты, мусульманские ученые исследовали разные способы отказа от процентных ставок и создания финансовых учреждений, совместимых с шариатом. По их мнению, исламская экономическая система должна объединять обязательную милостыню (закят) для помощи бедным и финансирование паломничества в Мекку (хадж). До начала 1970-х исламская экономика находилась в зародышевом состоянии и не было многообещающей с точки зрения западных финансистов. Мусульманские страны испытывали постоянную нехватку капитала и не могли основать альтернативную банковскую систему.

Ситуация поменялась радикально нефтяного бума 1973-1974 гг. в странах Персидского залива. Он привлек громадный приток капитала в эти арабские страны. Тогда вопрос учреждения международного банка развития исламского региона стал на повестку дня. Несколько влиятельных и богатейших мусульман как саудовцы принц Мохаммед аль Файзаль , Салех Камель , Ахмед аль Ясин из Кувейта и Сами Хамуд из Иордании, направили часть своих средств на создание нового поколения исламских банков. Сотрудничество представителей бизнеса и мусульманских ученых формирует основу института исламских финансов.

Западный индивидуализм в исламе не имеет выражения, поскольку в племенной культуре исламских народов, в частности арабов, такой подход не признается. В исламе заповедано помогать нуждающимся и почитать авторитет религиозных лидеров. Это формирует основу мусульманской культуры. Идеологи ислама перенесли шариат в исламскую экономику.

Финансы мусульман сегодня представляют единственную серьезную силу, которая, по мнению некоторых специалистов, в будущем может стать достойной альтернативой традиционной западной экономике. Исламская экономика не разрешает инвестировать средства в такие безнравственные отрасли как порнография, проституция, наркоторговля, табачная промышленность или казино. Кто знает, может через лет сто, о кредитах и займах западной банковской системе будут узнавать только по учебникам истории.


Поделитесь информацией в соцсетях!

Sep 7, 00:17

Comments

There are currently no comments on this article.

Комментарии