Деньги в исламе

Деньги в исламе

молитва мусульманина картинкаИслам запрещает ссудный процент. Правильно это или не правильно, одному Аллаху это известно, если конечно признавать его существование. Тем не менее, на ссудном проценте построена вся современная банковская система. Если я даю деньги кому-то, то почему тот должен мне возвращать ровно столько же? Ведь если мы даем, часто мы рискуем, а всякий риск должен вознаграждаться. Короче все эти табу касаются одной части мира, где давать под процент некоторыми посчиталось не совсем правильным, затем эта идея была разнесена по всей территории, которая принадлежит мусульманским странам. Кстати и в Библии сынам Израиля запрещается давать деньги под процент, но только своим братьям, то есть таким же сынам Израиля, а вот другим можно. (См. Второзаконие 23:19, 20)

Все же лично я не против нашей банковской системы, и надеюсь, она никогда не будет построена по шариату.

Тем не менее, в последнее время в СМИ можно встретить такие термины, как «исламская экономика» и «исламские банки», а также различные производные от этих двух основных идей. При этом, как правило, смысл данных терминов сводится главным образом к запрету на ссудный процент.

Многие экономические принципы попали в священные мусульманские писания и тесно переплелись с нравственными установками, которые находятся в Коране. Поэтому ислам в принципе стал, пожалуй, единственной в мире религией, которая ставит цель не только обеспечить социальную справедливость, но и достичь ее нравственными хозяйственными предписаниями. Это примерно то, чего добивались ребята из РСДРП (б). Получилось ли у них это? Судите сами.

В исламе, на пример, в отличие от раннего христианства, бедность не рассматривается в качестве патентованного средства попадания в рай. (Стоит заметить, что христианство тоже эволюционирует, и байки про бедность, сейчас не популярны, напротив, все молитвы «святых» направлены на достижение процветания и изобилия).

С другой стороны, ислам отрицательно относится к несправедливому распределению богатства, предусматривая такой обязательный налог, как «закят», то есть обложение налогом богатых в пользу благотворительности для бедных. То есть, проповедуя умеренность и бережливость, ислам осуждает траты, превосходящие реальные потребности. Это правильно, для жизни много не надо.

Как отмечают эксперты, мусульманская религия запрещает монополию, ростовщичество и тезаврацию, поощряя деловую предприимчивость и честную конкуренцию. По исламу, отдача всех сил для достижения собственного материального благополучия и благополучия семьи, а затем и всего мусульманского общества (уммы) так же благочестива, как и молитва. При условии, конечно, что усилия по достижению материального достатка основаны на высокодуховных помыслах. В принципе, любое учение, свободное то радикальных шараханий в стороны, придерживается этой линии. В исламе уважается частная собственность и поддерживается право на ее защиту.

По шариату, нет никакой пользы от человека, не желающего зарабатывать деньги своим трудом, который освящен Аллахом. Это напоминает слова самого апостола Павла, которые стали крылатыми: «Кто не работает, от не ест!» (2 Фес. 3:10), сказанные персонажем фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», которые уплетал за обе щеки свой не заработанный обед.
Разумеется, что всякие теоретические концепции опираются не только на духовную сторону, но и на материальные вещи. В нашем случае – это деньги. В исламе эти последние представляют собой средство платежа, и именно эта их функция считается единственно допустимой.

Иначе говоря, деньги в исламской экономике должны обязательно превратиться в какой-либо товар или услугу, а только затем — снова в деньги. Таким образом, ислам одобрительно относится к известной схеме: деньги — товар — деньги (с прибылью), но осуждает и запрещает схему деньги — деньги (с прибылью), что уже указывалось выше. Как эта система работает на практике? Покажет время. На данном этапе, самые богатые мусульманские страны стали таковыми, вовсе не благодаря шариатской банковской системе, а залежам черного золота. Все остальное – уже второстепенные вопросы.

Дхармалингам


Поделитесь информацией в соцсетях!

Oct 3, 15:36

Comments

  1. Да продлит вашу жизнь Творец всего сущего и увеличит ваш капитал.

  2. «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.». (Второзаконие 23:19;20)

    «и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою
    не будут господствовать». (Второзаконие 28:12)- Подделки в виде второзакония евреями, грошь им цена! Аллах такого наставления не устанавливал Моисею! После смерти Моисея да будет доволен им Аллах, евреи многое сменили в Торе и так далее. Деньги с лихвой брать нельзя и давать нельзя, а вот о банковской системе на основании шариата автору необходимо изучить по подробней прежде чем публиковать подобного рода статьи. Перевод Корана была настольной книгой Ленина, это ублюдок маскировал Праведной идеологией Ислама еврейские идеи господства над Миром.

Комментарии